|
Nissan приняла решение прекратить на нашем рынке продажи сразу двух моделей. Они уже исчезли с официального сайта, дилеры больше не принимают заказы и пытаются распродать последние складские остатки.
Речь идет о седане Nissan Sentra, который собирали на площадке Lada Ижевск, и большом кроссовере Nissan Pathfinder, его собирали на собственном заводе компании в Санкт-Петербурге.Производство седана Nissan Sentra было приостановлено еще в апреле из-за низкого спроса, тогда представители компании не исключали возобновления производства данной модели после изменения рыночной ситуации. Однако несмотря на то, что российский рынок растет последние 8 месяцев, производство Сентры так и не возобновили. Машина практически не пользовалась популярностью: в прошлом году было продано всего 1468 седанов; для сравнения, Skoda Octavia разошлась тиражом 21 759 экземпляров. В этом же году Nissan сумел продать меньше 400 Сентр.
А большой кроссовер Nissan Pathfinder стал жертвой «внутреннего каннибализма», так в компаниях называют возникающие соперничество между двумя моделями одной марки. У Nissan было много планов на эту модель. Шутка ли, в Санкт-Петербурге локализовали сборку даже гибридной версии.
Гибридная версия кроссовера Nissan Pathfinder в ближайшее время исчезнет из модельного ряда компании. Основной причиной такого решения стал невысокий уровень топливной эффективности.
В состав гибридной установки входит 2,5-литровый бензиновый двигатель, а также электрическая вариация силовой установки, способная вырабатывать 20 л.с. Суммарная мощность агрегатов не превышает 250 лошадиных сил. По этим показателям гибрид лишь немного уступает версии Nissan Pathfinder, оснащенной шестицилиндровым 3,5-литровым мотором. Максимальный запас хода для гибридной версии кроссовера держится на уровне 990 км. А уровень его потребления топлива при этом держится на уровне 9,41 л на 100 км пути.
Решение о прекращении серийного производства гибридного автомобиля с повышенным уровнем проходимости обусловлено несколькими причинами. Низкая топливная экономичность проявляется в том, что бензиновая версия кроссовера израсходует не намного больше топлива. Так, для преодоления дорожного отрезка, эквивалентного 100 км, машине с шестицилиндровым бензиновым агрегатом потребуется 11,76 л топлива. Названные цифры актуальны для эксплуатации автомобилей в условиях города. На загородной трассе эта разница будет еще меньше. А учитывая более высокие ценовые показатели гибридного кроссовера, многие автолюбители не видят смысла в его приобретении. Более целесообразным решением является покупка автомобиля с традиционным бензиновым двигателем, который стоит на порядок дешевле. Напомним, что Nissan Pathfinder с гибридным мотором стоит в России 2730000 рублей.
В некоторой степени прекращение производства гибридного кроссовера Nissan Pathfinder обусловлено с падением цен на топливо в США. Однако здесь же следует заметить, что снимать с продажи другие гибридные версии автомобилей представители компании Nissan не намерены. Более того, премиальный Infiniti QX60 с гибридным мотором будет доступен на рынке в большем количестве. К тому же официальные лица компании заявили о намерении оснастить гибридной установкой еще один кроссовер Nissan. О какой модели идет речь, пока не уточняется.
Но тут появился новый Nissan Murano, и семиместный Pathfinder вообще прекратили покупать, в прошлом году дилерам удалось продать 1520 автомобилей. Производство приостановили осенью, а дилеры до сих пор пытаются избавиться от машин прошлого года.Вероятнее всего, эти две модели навсегда ушли из России, так как даже несмотря на восстановление нашего рынка ни Nissan Sentra, ни Nissan Pathfinder популярностью не пользовались. Заменять эти модели тоже нечем, да и вряд ли Ниссану удастся конкурировать с лидерами в соответствующих классах.
Весной Nissan прекратил у нас продажи большого флагманского внедорожника Nissan Patrol.
Зато компания летом объявила о возвращении к нам компактного кроссовера Nissan Juke.
по материалам zr.ru, moj-vnedorozhnik.ru и собственных корреспондентов
autoklondike©2017
|