Джип-автоКлондайк

 
 
 
 
 
 
Toyota Lexus Chevrolet Cadillac Hummer General Motors Corp. Pontiac Mitsubishi Infiniti Nissan Chrysler Dodge Jeep Lincoln Ford Hyundai Kia SsangYong Daewoo


Миновали выборы. Теперь можно и гайки подкрутить. Да так, что мало не покажется.
Лучше всего об этом сказал Игорь Владимирский со страниц АВТОРЕВЮ.
Ему слово.


Увы, сбылись пессимистичные прогнозы. Так называемый утилизационный сбор на новые автомобили в России изменится 1 апреля 2018 года. Базовая ставка для легковых автомобилей останется прежней (20 тысяч рублей), но коэффициенты заметно вырастут. Правительство скромно рапортует об увеличении ставок в среднем на 15%, но это — с учетом всевозможной спецтехники и прицепов. А вот рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%. Почти в два раза!

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей


Тип транспортного средства Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,42 28 400  1,63 32 600 15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 1,42 28 400 1,65 33 000 16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 2,21 44 200 4,2 84 000 90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 4,22 84 400 6,3 126 000 49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 5,73 114 600 5,73 114 600 0
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 9,08 181 600 9,08 181 600 0
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3 400 0,17 3 400 0



Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора).

Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (рост на 16%), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.

Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей.

Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет



Тип транспортного средства Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 5,3 106 000 6,1 122 000 15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 5,3 106 000 6,15 123 000 16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 8,26 165 200 15,69 313 800 90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 16,12 322 400 24,01 480 200 49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 28,5 570 000 28,5 570 000 0
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 35,01 700 200 35,01 700 200 0
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,26 5 200 0,26 5 200 0


Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.