Джип-автоКлондайк

 
 
 
 
 
 
Toyota Lexus Chevrolet Cadillac Hummer General Motors Corp. Pontiac Mitsubishi Infiniti Nissan Chrysler Dodge Jeep Lincoln Ford Hyundai Kia SsangYong Daewoo

Неумолимо заканчивается жизненный цикл модели Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения, которая выпускается с 2010 года. Автомобиль имел поклонников и некоторых даже радовал внешностью, интерьером, набором двигателей и похвальными внедорожными способностями. Но останутся в памяти и далеко не идеальное поведение на твёрдых покрытиях, неважная настройка коробок передач и многочисленные отзывные кампании, преследующие Grand Cherokee не один год. Итальянцы готовят преемника: абсолютно новый автомобиль с иным набором агрегатов и платформой, не имеющей никакого отношения к Даймлеру (похоже, и Джипу также).

Когда Jeep обновит внедорожник, он получит новую платформу. Текущие основы Grand Cherokee являются старыми - остатки от эпохи Даймлера до банкротства в 2009 году и последующего приобретения Fiat. Тем не менее, в ближайшие пять лет, Jeep получит крупное обновление, и в основе этого нового внедорожника будет та же платформа от внедорожника Alfa Romeo Stelvio и седана Julia.
В модельном ряду компании Jeep появятся пяти- и семиместный Grand Cherokee. Это будет не единственная модель с тремя рядами сидений. В Китае уже дебютировал Grand Commander, вскоре выйдет в свет и возрождённый флагман Wagoneer.
Как признался глава концерна FCA Серджио Маркионне американским журналистам, работа над новой «тележкой» с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади уже почти закончена. Изначально это была архитектура Giorgio, на которой базируются седан Alfa Romeo Giulia и кроссовер Stelvio, но для Grand Cherokee инженеры её адаптировали. Также прорывным для Джипа станет автопилот второго уровня, который дебютирует на новом Гранде. С помощью комплекса активной безопасности внедорожник сможет самостоятельно разгоняться, тормозить, ехать в пологих поворотах и менять полосу движения.
В 2021 году ожидается дебют системы автопилотирования третьего уровня. К 2022 году под брендом Jeep должны выйти десять гибридных автомобилей и четыре полноценных электрокара. Как минимум одна электрифицированная модификация будет у каждой модели Джипа.
Серьёзно изменится гамма моторов. По инсайдерской информации, Grand Cherokee лишится турбодизеля. Ему на смену придёт бензоэлектрическая силовая установка с функцией зарядки от бытовой сети. Под капотом пропишется четырёхцилиндровый агрегат 2.0 в сочетании со стартер-генератором и 48-вольтовой тяговой батареей. Такая установка уже ставится на новый Wrangler, где отдача достигает 274 л.с. и 400 Н•м. Не обойдётся и без старых добрых атмосферных «шестёрки» 3.6 семейства Pentastar и легендарного Hemi объёмом 5,7 л. Их мощность поднимут, а сейчас она составляет 294 и 365 сил соответственно.
Но может оказаться, что всё это очередные *утки* для игры на биржах – с рынка не уходят упорные слухи о непобедимом желании китайцев делать лучшие внедорожники на планете, и марка Джип для них как раз соответствует этим их пожеланиям. Учитывая не лучшие финансовые показатели Фиата и всей Италии и наоборот куда более мощное положение Китая – всё может оказаться совсем не так. Но и во втором случае – Джип на примере Коммандера превращается в моргающий разноцветными лампочками странного вида аппарат, как новые вагоны московского метро. Весело и – грустно.
Но: большие деньги – большие хлопоты. Поживём – увидим.

По материалам car.ru  и собственных корреспондентов.