|
Неумолимо заканчивается жизненный цикл модели Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения, которая выпускается с 2010 года. Автомобиль имел поклонников и некоторых даже радовал внешностью, интерьером, набором двигателей и похвальными внедорожными способностями. Но останутся в памяти и далеко не идеальное поведение на твёрдых покрытиях, неважная настройка коробок передач и многочисленные отзывные кампании, преследующие Grand Cherokee не один год. Итальянцы готовят преемника: абсолютно новый автомобиль с иным набором агрегатов и платформой, не имеющей никакого отношения к Даймлеру (похоже, и Джипу также).
Когда Jeep обновит внедорожник, он получит новую платформу. Текущие основы Grand Cherokee являются старыми - остатки от эпохи Даймлера до банкротства в 2009 году и последующего приобретения Fiat. Тем не менее, в ближайшие пять лет, Jeep получит крупное обновление, и в основе этого нового внедорожника будет та же платформа от внедорожника Alfa Romeo Stelvio и седана Julia.
В модельном ряду компании Jeep появятся пяти- и семиместный Grand Cherokee. Это будет не единственная модель с тремя рядами сидений. В Китае уже дебютировал Grand Commander, вскоре выйдет в свет и возрождённый флагман Wagoneer.
Как признался глава концерна FCA Серджио Маркионне американским журналистам, работа над новой «тележкой» с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади уже почти закончена. Изначально это была архитектура Giorgio, на которой базируются седан Alfa Romeo Giulia и кроссовер Stelvio, но для Grand Cherokee инженеры её адаптировали. Также прорывным для Джипа станет автопилот второго уровня, который дебютирует на новом Гранде. С помощью комплекса активной безопасности внедорожник сможет самостоятельно разгоняться, тормозить, ехать в пологих поворотах и менять полосу движения.
В 2021 году ожидается дебют системы автопилотирования третьего уровня. К 2022 году под брендом Jeep должны выйти десять гибридных автомобилей и четыре полноценных электрокара. Как минимум одна электрифицированная модификация будет у каждой модели Джипа.
Серьёзно изменится гамма моторов. По инсайдерской информации, Grand Cherokee лишится турбодизеля. Ему на смену придёт бензоэлектрическая силовая установка с функцией зарядки от бытовой сети. Под капотом пропишется четырёхцилиндровый агрегат 2.0 в сочетании со стартер-генератором и 48-вольтовой тяговой батареей. Такая установка уже ставится на новый Wrangler, где отдача достигает 274 л.с. и 400 Н•м. Не обойдётся и без старых добрых атмосферных «шестёрки» 3.6 семейства Pentastar и легендарного Hemi объёмом 5,7 л. Их мощность поднимут, а сейчас она составляет 294 и 365 сил соответственно.
Но может оказаться, что всё это очередные *утки* для игры на биржах – с рынка не уходят упорные слухи о непобедимом желании китайцев делать лучшие внедорожники на планете, и марка Джип для них как раз соответствует этим их пожеланиям. Учитывая не лучшие финансовые показатели Фиата и всей Италии и наоборот куда более мощное положение Китая – всё может оказаться совсем не так. Но и во втором случае – Джип на примере Коммандера превращается в моргающий разноцветными лампочками странного вида аппарат, как новые вагоны московского метро. Весело и – грустно.
Но: большие деньги – большие хлопоты. Поживём – увидим.
По материалам car.ru и собственных корреспондентов.
|